вонг
кар вай
ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ
безумие безумие безумие безумие безумие безумие безумие безумие
ГОНКОНГ ГОНКОНГ ГОНКОНГ ГОНКОНГ ГОНКОНГ ГОНКОНГ ГОНКОНГ ГОНКОНГ
Вонг Кар-вай – известный гонконгский режиссер, творчество которого относится к Новой волне тайваньского кино.
Он не боялся экспериментов даже в начале своей карьеры, каждый новый фильм не был похожим на предыдущий. Фильмы Вонга Карвая — это культура, которой упиваешься и эмоции, которые невозможно забыть.
Работы режиссера вывели Гонконгское кино на мировой уровень, оказали влияние на культуру кинематографа и внесли большой вклад в развитие артхаусного кино.
Одержимость
Режиссер берет энергию гонконгских боевиков с их драйвом и безумием и переносит в область авторского кино. Фильмы Вонга часто рассказывают о романтиках, ищущих любовь в скоротечности жизни. Их истории показаны через размытые, опьяненные сцены и насыщенные образы.
цвет
цветом
Почти всегда это акцентуализация переживаемых чувств — то, о чем молчат герои расскажет
Находясь вне окружающего пространства, они пытаются найти таких же покинутых и одиноких собеседников на эту ночь
Кинокартины буквально дышат цветом, и то какой показана жизнь в каждом новом фильме – таким будет и цветовое решение
Герои Кар-Вая словно отделены от общего потока динамичной ночной жизни Гонконга
“Оно движется с огромной скоростью или же замирает навеки. Все зависит от нашего восприятия”
Кар-Вай замедляет экранное время, показывая его тягучесть, вечную изменчивость, словно говоря:
Зеленые и желтые оттенки освещают пространства мотелей и тесных квартир.
Дойл заполняет серые, урбанистические пейзажи яркими красками света.
И действительно, Гонконг становится живым, красочным и загадочным.
Цвет помогает нам прочувствовать героев - услышать запах вечернего города, ощутить вкус поцелуя и легкую грусть о несбывшемся
Границы внутри границ
Прием “frame within a frame” - визитная карточка Кар Вая -
камера постоянно заключает кадр в дополнительные рамки, будь то окно, приоткрытая дверь или же узкие коридоры.
Благодаря этому зритель становится настоящим вуайеристом, подглядывающим за жизнью незнакомых ему людей. Это создает ощущение тайны, близости, возбуждения.
а зритель оказывается обычным прохожим, решившим заглянуть в чужое окно.
показывают эмоции
Актеры перестают играть.
влюбляются, страдают,
жить:
Они начинают
Культ еды
Культ еды
В редких интервью Кар Вай повторяет, что стал бы поваром, если бы не стал режиссером. Герои Кар Вая порой едят чаще, чем говорят — еда для них становится способом коммуникации.
В редких интервью Кар Вай повторяет, что стал бы поваром, если бы не стал режиссером. Герои Кар Вая порой едят чаще, чем говорят — еда для них становится способом коммуникации.
Вообще едят в гонконгском кино везде и помногу, вне зависимости от жанра: даже если это нуар, где от голода полагается только курить, или гангстерский боевик, где уже истекающий кровью герой не отказывает себе в удовольствии доесть рис.
Вообще едят в гонконгском кино везде и помногу, вне зависимости от жанра: даже если это нуар, где от голода полагается только курить, или гангстерский боевик, где уже истекающий кровью герой не отказывает себе в удовольствии доесть рис.
У Карвая же пища если не формирует, то как минимум отражает внутреннее состояние героев. Ежедневный поход за лапшой становится условием для встречи двух одиночеств в «Любовном настроении», а героиня Норы Джонс в «Моих черничных ночах» возвращается из миража Лас-Вегаса за черничным пирогом
У Карвая же пища если не формирует, то как минимум отражает внутреннее состояние героев. Ежедневный поход за лапшой становится условием для встречи двух одиночеств в «Любовном настроении», а героиня Норы Джонс в «Моих черничных ночах» возвращается из миража Лас-Вегаса за черничным пирогом
P.S. cкоро здесь будет фильмография и заключительное слово, а пока просто милая мордашка гения